Признаки неисправности турбокомпрессора

Поломка турбокомпрессора автомобиля не случается как бы «внезапно и вдруг». Ей предшествует появление целого ряда признаков, прямо или косвенно указывающих на возникающую проблему. Если на вашем автомобиле установлен двигатель с турбиной, то любое изменение в его нормальной работе или выступает как следствие неполадок в системе турбонаддува, или, наоборот, может стать их причиной. 
Итак, на что же стоит обратить особое внимание:
● Снижение уровня масла в двигателе – может быть вызвано многими причинами, от течи через прокладки и сальники до серьезного износа поршневой группы (независимо от причины недостаток смазки приводит к быстрому выходу турбины из строя). Если же снижение уровня масла сопровождается синим или сизым дымом выхлопа и масляными потеками на стыках патрубков впускного тракта двигателя, то утечка происходит через турбокомпрессор. В лучшем случае сильно загрязнен воздушный фильтр или сапун вентиляции картера, в худшем - произошло засорение патрубка слива масла от турбокомпрессора или коксование внутри корпуса вала;
● Потеря мощности, ухудшение разгонной динамики автомобиля – обычно это симптомы неполадок систем питания и зажигания, но стоит обратить внимание и на другие. Если они сопровождаются увеличением расхода топлива и черным цветом выхлопных газов, который говорит об обогащенной топливовоздушной смеси, то могут быть вызваны поступлением недостаточного объема воздуха в цилиндры двигателя. Причины - как упомянутый уже воздушный фильтр, так и проблемы, связанные с неисправностью управляющей системы турбокомпрессора;
● Посторонние звуки при работе турбокомпрессора – еще одна причина насторожиться и проверить систему турбонаддува. Шипение или свист – это чаще всего не так страшно, и вызвано нарушением герметичности впускного тракта (подсос воздуха между воздушным фильтром и компрессором или утечка между компрессором и двигателем). Крайне редко причиной таких звуков является трещина в корпусе улитки компрессора. Если же при работе турбины слышен гул или шелест, причины уже серьезней. Это говорит о недостаточной смазке или возможном осевом или радиальном смещении вала ротора, сопровождающемся трением крыльчаток о корпус. Скорее всего, в данном случае необходимо готовиться к ремонту. Самый неприятный звук - скрежет внутри турбины – признак возникновения серьезной деформации или трещин в корпусе, в этом случае однозначно требуется срочный ремонт или замена турбокомпрессора, так как при разрушении части его деталей могут попасть в двигатель, что приведет к плачевным результатам.
В любом случае, чтобы обнаружить истинные причины возникновения неисправностей, перечисленные признаки необходимо анализировать в комплексе, учитывая и общее состояние двигателя, и работоспособность его отдельных систем, и их взаимосвязь. Следует помнить, что обнаружение поломки и последующий ремонт без устранения причины ведут лишь к ее повторному появлению.
Если у вас есть вопросы, касающиеся работоспособности турбокомпрессора или симптомов его неисправности, рекомендуем связаться с нашими специалистами. Для этого, пожалуйста, позвоните или заполните форму запроса, размещенную в разделе «Контакты». Мы готовы использовать все наши навыки и умения, чтобы помочь вам решить возникшие проблемы.